Афиша Санкт-Петербурга 13 июня 2025 (18)
location_on
[от 1990₽] Музей Гарри Поттера
location_on
Галерея "Центр Книги и Графики", Литейный проспект, 55
10.00 Форум-фест Jazz Across Borders
Jazz Across Borders, Jazz Across Borders
jazzrussia.com. Jazz Across Borders (JAB) – это форум для профессионалов джазовой индустрии и шоукейс-фестиваль актуальной джазовой музыки. JAB стал первой в истории России профессиональной площадкой для встречи представителей мирового и российского джазового сообщества. JAB с успехом стартовал в 2017 году в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума и стал первой в России профессиональной площадкой для встречи представителей мирового и российского джазового сообщества. Форум-фест предоставил российским и зарубежным музыкантам уникальную возможность продемонстрировать свой талант перед ведущими продюсерами мира. Его участниками в 2017-2019 году стали более 4000 любителей и профессионалов сферы джазовой индустрии из разных регионов России и 34 стран мира. В 2020 и 2021 году JAB прошёл в онлайн-формате. А в 2022 году наше событие прошло в очном формате в Санкт-Петербурге и стало кульминацией празднования Столетия российского джаза!
12.00 Спектакль «История Цветочного острова» 0+
Театр Комедии имени Н.П. Акимова
[от 300₽] — Необычные и красивые, умные и поучительные сказки известного русского писателя-фантаста Александра Шарова, которыми дети зачитывались чуть больше тридцати лет назад, на современной сцене гость редкий. А «Историю цветочного острова» и вовсе никто никогда не ставил. Хотя ее классическая сказочная композиция построена легко и непринужденно, а фабула проста и внятна. Прекрасный цветущий остров, похожий на ковёр, вышитый белым и красным шёлком, превратился в серую тряпку среди Синего моря, всего лишь от того, что Гном Крэгг оказался грубым и упрямым. Из-за сущего пустяка он поссорился с добродушным Папой-Мяу, его добрейшей женой Мамой – Мяу и веселым Мяу – крошкой. Нагрубил, обидел, одним несправедливым словом разрушил дружбу – и семейство Мяу покинуло остров. И вскоре завяли цветы, за которыми так тщательно и любовно ухаживали коты, огорченные и расстроенные улетели веселые шмели – и на острове воцарились злобные серые мыши. Спасла Гнома Крэгга от гибельного одиночества только Цветочная Фея, заставив извиниться и вернуть на Остров его добрых друзей.
14.30 Экскурсия во Владимирский дворец 6+
Дом Учёных имени Горького (Владимирский дворец)
[от 1700₽] — Возведение элегантного, грациозного палаццо на Дворцовой набережной относится к 19 веку. В течение семи лет над проектом резиденции Великого князя трудился архитектор А. И. Резанов. Строительство дворца официально завершилось ко дню бракосочетания князя Владимира Александровича с герцогиней Марией Павловной. Дом быстро стал центром светской жизни Петербурга. Здесь организовывались светские рауты, музыкальные вечера и тожественные приемы. До наших дней дворец дошел практически в неизменном виде, пережив революцию и две мировые войны. Почти не изменились и внутренние интерьеры, выполненные в разных стилях: рококо, ренессанс, византийском, готическом, с мраморными лестницами, уютными гостиными, скульптурами, изумительными люстрами и роскошными залами. На авторской экскурсии по дворцу Великого князя Владимира Александровича мы с вами посетим парадные залы, уютные гостиные и личные апартаменты великокняжеской семьи. А заботливый гид расскажет об истории дворца и его знаменитых обитателях... Отмена / перенос оплаченной экскурсии производятся не менее чем за 48 часов до начала экскурсии! Фото / видеосъемка разрешена только на телефоны/планшеты!
18.00 Спектакль «Фальшивая нота» 16+
Театр им. Ленсовета
[от 800₽] — В театре Ленсовета спектакль «Фальшивая нота». По пьесе Дидье Карона. Эта постановка расскажет историю известного дирижера Миллера. Маэстро только что окончил свое выступление в Женевской филармонии. Он не в восторге от него и музыкантов. Раздражительность героя на пределе. Внезапно к мужчине в гримерку заявляется зритель. Мужчина прибыл из другой страны только ради этого концерта. Он поклонник маэстро Миллера и ему так хочется взять автограф у кумира и сфотографироваться с ним. Но так ли эта встреча проста и однобока? Быть может у фаната есть план? Встретившись, герои круто меняют жизнь друг друга. Почти детективная история, в которой жертва и палач могут поменяться местами за секунду, удержит зал в полном напряжении в течение всего действа. Приглашаем на спектакль «Фальшивая нота» в театре Ленсовета с блистательной актерской игрой!
19.00 Спектакль «Краткий курс счастливой жизни» 16+
Театр Комедии имени Н.П. Акимова
[от 500₽] — Театр Комедии впервые обращается к творчеству французского драматурга Фелисьена Марсо. «Краткий курс счастливой жизни» – так называется спектакль в режиссерской версии Татьяны Казаковой по одной из его самых известных пьес «Яйцо». Впервые представленная в 1956 году в театре «Ателье» в Париже, пьеса актуальна и сегодня. Главный герой – Эмиль Мажис, мелкий служащий, который становится министерским работником, с циничной легкостью завоевывает успех в обществе и достигает желаемого. В мире богатых, успешных людей он быстро становится своим. Главное – оказаться в нужный момент в нужном месте. Фелисьен Марсо (1913 – 2012) – французский писатель, драматург, сценарист, эссеист, публицист бельгийского происхождения, лауреат Гонкуровской премии. Родился в Кортенберге, Бельгия. Настоящее имя – Луи Карет, творческий псевдоним взял позднее, переехав во Францию. Окончил Левенский католический университет. Работал журналистом на франкоязычной радиостанции Radio Diffusion Belge, затем, до 1942 года, во время оккупации Бельгии войсками вермахта был директором отдела новостей. В своих репортажах выражал сочувствие жертвам бомбардировок, из-за чего вынужден был уйти в отставку. Позднее переехал в Италию и работал в Ватиканской апостольской библиотеке. В 1946 году был заочно приговорен к пятнадцати годам принудительных работ и лишен бельгийского гражданства. Генерал Шарль де Голль предоставил ему французское гражданство, после чего он переехал в Париж. К драматургии Марсо обратился только в начале 1950-х годов. Был близок литературному движению «гусарды» (или «гусары»). Для произведений Фелисьена Марсо характерны элементы социальной сатиры. Его персонажи – ловкие карьеристы, дельцы и авантюристы. Самые знаменитые пьесы: «Яйцо», «Катерина», «Смерть Нерона», «Булыжники».
19.00 Мюзикл «Лолита» 16+
Театр «ЛДМ»
[от 1500₽] — «Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита»... Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» идет уже около 3-х лет и не случайно пользуется интересом петербуржской публики, которая, как известно, требовательна как к темам театральных постановок, так и к их художественному воплощению. При выборе всемирно известного романа Набокова для создания мюзикла, авторская группа театра понимала, что придется пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты — ведь тема соблазнения юной девушки-подростка взрослым мужчиной, во-первых, для многих зрительниц, увы, является триггерной, а во-вторых, образ главного героя, который создал в своем романе В.В. Набоков, да и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену. Сюжетом нашего спектакля, по сути, является судебный процесс — Небесный, Высший Суд — над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший Судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание... Еще одним весомым отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты — у Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу ее характера и душевного состояния совсем не нашлось места. Однако в нашем мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем. Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Эти девочки настолько остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, что мужчины — совсем не игрушки, не представляя, как те могут обращаться с их телами, не зная, как пострадает психика всех участников «игры»... К чему это приводит? Конечно, к сломанным судьбам... Это подлинная человеческая драма, по большому счету, трагедия — встреча двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта, но о том, насколько велика боль, скрывающаяся в их душах, они сами понимают лишь к финалу истории. Однако и в этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов. В этом и ценность всей постановки, ее терапевтичность — ведь зрители, пережив с героями их драму, на волне вовлечения мягко прикасаются и к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью, использует чистые краски в филигранных пропорциях, честно обращаясь со сложной темой, выводит ее на новый уровень понимания и принятия. «Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та...»
location_on
[от 1500₽] Театр им. Ленсовета
location_on
The Place, Маршала Говорова ул., 47
location_on
Космонавт, Бронницкая улица, 24
location_on
[от 1700₽] Набережная реки Фонтанки, 71, причал