Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии
[900 ₽] — Шедевры хоровой музыки — молодежный камерный хор Studium представляет разнообразную программу, охватывающую широчайший спектр русской и западноевропейской музыки. Вечер откроет Ave verum Шарля Гуно, имя которого, прежде всего, ассоциируется с гениальной оперой «Фауст» и другими шедеврами оперной сцены. Духовную музыку Шарль Гуно начал писать после поездки в Италию. По возвращении в Париж, композитор решил стать священником, служил органистом в одной из церквей, жил в кармелитском монастыре, носил сутану и даже подписывался в письмах, как «аббат Гуно»! Несмотря на то, что духовный сан Гуно, все же, не принял, его перу принадлежит более 20 месс, множество ораторий, сотни мотетов и хоралов и знаменитая Ave Maria, аккомпанементом к которой послужила до мажорная прелюдия Баха, а его Папский марш стал официальным гимном Ватикана. Центр драматургии вечера — фрагменты из знаменитой кантаты Перголези Stabat mater. Это самое известное сочинение гениального итальянца, прожившего всего 25 лет, менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Композитор же почил практически сразу после завершения своего шедевра. Гениальная музыка и сейчас продолжает трогать публику до глубины души. Знаете ли вы, что король мюзиклов и автор нашумевшей рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойд Уэббер написал Реквием, удостоенный «Грэмми», обучался в Вестминстерском колледже, религиозная музыка была важной частью его юности, а отец композитора был органистом, писавшим в основном церковную музыку? Реквием, созданный в 1984 году, посвящён отцу Эндрю Биллу Ллойду Уэбберу, а партия сопрано была написана специально для молодой жены композитора, знаменитой Сары Брайтман. Удивительной красоты ария Pie Jesu стремительно взлетела в британскую десятку хитов, а Реквием был удостоен Грэмми в номинации «Лучшая современная классическая композиция». Русская линия концерта представлена сочинениями мастеров церковного хорового письма — Веделя Давыдова, Березовского и Чеснокова. Музыка Артемия Веделя, выдающегося церковного композитора XVIII века, несмотря на доминирующий в то время итальянский стиль, отличается необыкновенной искренностью и вниманием к сакральному тексту. Максим Березовский считается создателем классического русского хорового концерта, наряду с Дмитрием Бортнянским. Прославившись в Италии, он оказался не востребован на родине и скончался в 31 год при трагических обстоятельствах. Деятельность талантливого русского композитора Степана Давыдова пришлась на переломную для музыкального искусства России эпоху. Первые его опусы на духовные тексты нередко исполнялись в концертах в присутствии царствующих особ, но ярче всего его талант проявился в оперном и балетном жанрах. Павел Чесноков прославился в первую очередь, как церковный композитор. Его знаменитая работа «Хор и управление им» стала энциклопедией для хоровых дирижеров. Наследие композитора включает около пятисот хоровых сочинений. Шедевры хоровой музыки — подарите себе незабываемый вечер! Программа: Шарль Гуно (1818–1893) Ave verum Антонио Лотти (1667–1740) Crucifixus Йоган Михаэль Гайдн (1737–1806) Tenebre factae sunt Джованни Батиста Перголези (1710–1736) Stabat Mater: I Stabat Mater V Quis est homo XII Quando Corpus XII Amen Артемий Ведель (1767–1808) Покаяния отверзи ми двери Степан Давыдов (1777–1825) Хвалите Господа с небес Максим Березовский (1745–1777) Не отвержи мене во время старости Павел Чесноков (1877–1944) Великое славословие Придите, ублажим Иосифа приснопамятного Ллойд Эндрю Уэббер (1948*) Pie Jesu Игорь Корнелюк (1962*) «Сия глаголет Господь» из музыки к к/ф «Мастер и Маргарита» Исполнители: Хор Studium Художественный руководитель: Ирина Семенкова Алена Корнева — партия органа Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.